Главная О библиотеке Наши проекты ЧитайСемья

Описание проекта

Описание проекта

Постановка проблемы/задачи

В 2013 году в игротеку нашей Центральной библиотеки стали активно посещать молодые мамы с детьми от 0 до 3-х лет. С начала прошлого года и по март 2014 г. (по статистическим данным нашей картотеки читателей) г. в игротеку впервые записалось 176 малышей-читателей и 187 родителей. Посещение игротеки и детского абонемента за этот период составило 1461 ребенок данной возрастной категории и 1478 родителей.

По опросу молодых родителей с детьми до 3-х лет, посещающих библиотеку (230 человек), выявились причины их посещения библиотеки:

63% опрошенных родителей приходят в библиотеку, чтобы узнать, лично посмотреть современные детские книги;

44% хотят познакомить своих детей со специальными книгами для малышей, особенно интерактивными;

37 % хотят получить методическую помощь по подбору книг для детей до 3-х лет, с учетом психологических и эмоциональных особенностей своего ребенка.

Тенденция раннего знакомства ребенка с книгой появилась недавно по всей России.Современные родители готовы предлагать своим детям книги, но им не хватает систематических знаний и практических навыков. Вот как об этом пишет писатель, журналист, педагог, главный редактор известного сайта по детскому чтению «Папмамбук» Аромштам Марина Семеновна « У этих родителей возникает масса вопросов. Им нужны книги для занятий с детьми и, самое главное, рекомендации и инструкции, как читать детям книги и как обучать их читать. Правильно ли они понимают «чтение» или нет…» (http://www.papmambook.ru/articles/716/).

На сегодняшний день переизбыток и доступность информации по этой теме не повышает педагогические навыки родителей, а лишь дезориентирует их. Молодые мамы и папы не торопятся отдавать детей в детские комбинаты в раннем возрасте и им приходится выступать первыми педагогами. Ситуация с самими детскими учреждениями ясельного типа в городе тоже напряженная. 60% родителей с детьми до 3-х лет, посещающих нашу библиотеку не получили места в детском садике.

Книга – это первый развивающий фактор после игрушки для таких малышей. Компьютер и телевизор в таком возрасте вредны для ребенка. Детская библиотека имеет возможности и ресурсы повысить педагогическую компетентность родителей в раннем развитии детей с помощью книги. В библиотеке есть специалисты с педагогическим образованием, обладающими навыками добывать, систематизировать и предоставлять информацию в доступной и понятной форме. В библиотеке в широком ассортименте представлена детская специализированная литература. У нас есть светлое теплое помещение для оформления детской зоны развития (74 кв.м. – см. копию плана), частичное оборудование для практических мастер-классов (тактильная панель, интерактивные книги для малышей, мольберт для рисования, световой проектор с тематическими дисками). Но существующая игротека не приспособлена для совсем маленьких детей, необходимо зональное деление помещения. Зоны нужны для избегания травмоопасных ситуаций при играх разновозрастных детей (игротеку посещают дети до 10 лет) и комфортных условий для занятий с родителями и малышами.

Исходя из вышеизложенной проблемы:

Цель проекта:

1. Повысить педагогическую компетентность молодых родителей с детьми от 0 до 3-х лет, направленную на раннее развитие детей с помощью чтения.

Задачи проекта:

1. Оборудовать зону для проведения теоретических занятий и мастер-классов для родителей и детей.

2. Провести мероприятия (организовать курсы с занятиями), направленные на повышение педагогической компетентности молодых родителей с детьми до 3-х лет.

3. Создать базу видео-уроков по раннему развитию с помощью книги для молодых родителей.

4. Продвижение проекта.

Проект направлен на молодых родителей с детьми от 0 до 3-х лет. Количество непосредственных благополучателей составит 300-370 человек. Включение родителей как читателей в библиотечный процесс идеально соответствует нашей долгосрочной задаче воспитания читателя. Современная библиотека активно переключает внимание со школы на семью. Если ребенку постоянно читают в семье, особенно вслух, шанс полюбить чтение сильно повышается.

В нашей библиотеке уделяется большое внимание семейному чтению. Несколько лет в Центральной библиотеке и филиале №2 работают два семейных клуба «Заботливые родители» и «Радостные чтения». В 2013 г. библиотека разработала проект «Сказки на ночь» по возрождению культуры семейного чтения для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Проект участвует в конкурсе «ТОП-20» Горно-химического комбината в г. Железногорске.

Занятия с родителями и практические мастер-классы будут оформлены в виде видео-уроков и выложены на сайте библиотеки для общего пользования как демоверсия. В библиотеке будет доступна полная версия занятий.

Деятельность/методы/этапы

Основные этапы реализации проекта.

Общая продолжительность проекта – 9 месяцев с 15.06.2014 г. по 15.03.2015 г.

I этап – Организационный с 15.06.2014 г. по 30.09.2015 г.

Этап включает:

Задача 1.Оборудовать зону для проведения занятий и мастер-классов для родителей и детей.

- заказ, доставка и установка оборудования для организации детской зоны развития для проведения основных мероприятий по проекту;

- составление проекта зоны приглашенным дизайнером обустройство пространства;

Задача 2. Провести основные мероприятия по проекту (организовать курсы с занятиями), направленные на повышение педагогической компетентности молодых родителей с детьми до 3-х лет.

- закупка расходного и дидактического материала для занятий и мастер-классов;

- информированность населения о проекте (реклама в местные СМИ: газеты «Город и горожане», «ПозитиFF», местное радио, объявление в бегущей строке в новостной программе «Информ-экспресс»; распространение информационных флаеров волонтерами в торговых центрах, детских садах, выступления на родительских собраниях в детских комбинатах);

- формирование групп целевой аудитории для проведения основных мероприятий по проекту (планируется сформировать 3 группы по 30 человек, из расчета: 1 ребенок и 2 родителя);

- заключение договоров с партнерами по проекту (Клиническая больница № 51, дизайнер, местное радио, студия праздника «Семицветик»);

- подготовка сценариев занятий и материалов для них.

II этап – Основной деятельности с 01.10.2014 г. по 10.03.2015 г.

Задача 2. Провести основные мероприятия по проекту (организовать курсы с занятиями …), направленные на повышение педагогической компетентности молодых родителей с детьми до 3-х лет, с целевой группой.

- презентация проекта (открытие детской зоны развития, знакомство с проектом, организационное собрание участников проекта). Планируется пригласить 50-70 человек;

- занятия с молодыми родителями и детьми до 3-х лет. По проекту планируется провести 27 занятий для 3-х групп родителей с детьми. Для каждой группы из 20-30 человек будет проведено 9 занятий, из которых 2 занятия с детским психологом и 1 занятие с детским офтальмологом. Охватываемая аудитория – 90-100 человек).

- сводное практическое занятие для городских детских комбинатов на родительских собраниях (д/с № 67,68,70,20,53,18). Охватываемая аудитория – 120-150 человек.

- рождественские чтения: праздник-мастер-класс по проведению семейного досуга с книгой (для участников проекта – 50-70 человек);

- фестиваль мам: итоговый праздник для участников проекта– 100 человек (в проведении праздника нам оказывает помощь специалист студии детского праздника «Семицветик» на благотворительной основе);

Информационное сопровождение:

- подготовка и выпуск методического пособия с материалами по детскому чтению для детских дошкольных учреждений (35 шт.);

- выпуск памятных материалов (буклетов, памяток, информационных листков) для родителей – участников проекта (к каждому занятию);

- оформление на сайте библиотеки странички с материалами по проекту;

- рассылка дополнительных материалов по проекту для родителей-участников проекта по электронной почте;

Административное сопровождение:

- тестирование детей детским психологом для составления психологического портрета;

- ведение дневника наблюдения за ребенком в течение проекта;

- журнал посещений;

- фотогалерея проекта на сайте библиотеки;

- круглый стол для участников проекта.

3. Создать базу видео-уроков по раннему развитию с помощью книги для молодых родителей.

- подготовить видео-уроки для родителей, которые не смогли участвовать в проекте (9 уроков);

- выложить демо-версию видео-уроков на сайте библиотеки.

4. Распространить материалы по проекту. (Популяризировать проект)

- подготовка и выпуск методического пособия с материалами по детскому чтению для детских дошкольных учреждений (35 шт.);

- оформление на сайте библиотеки странички с материалами по проекту;

- отправить статью с материалами по обучению родителей раннему развитию детей с помощью книги в журнал «Дошкольное образование».

Оценка

Задача 1. Оборудовать зону для проведения теоретических занятий и мастер-классов для родителей и детей.

В результате проекта будет оборудована комфортная зона для занятия детей с родителями. На презентации будет организовано знакомство с пространством и возможностями зоны для малышей. Планируется сюжет в новостной местной программе «Информ-экспресс» и местном радио. Фотоотчет будет выложен на сайте библиотеки.

Задача 2. Провести мероприятия (организовать курсы с занятиями направленные на повышение педагогической компетентности молодых родителей с детьми до 3-х лет.

В результате проекта молодые родители (60 человек) с детьми от 0 до 3-х лет (30 детей) повысят свою педагогическую компетентность по раннему развитию ребенка через чтение, приобретут навыки работы с книгой в домашних условиях самостоятельно. Посещение участников проекта будут учитываться в журнале посещения. На каждого ребенка будет создан дневник наблюдений. Родители получат печатные и электронные материалы по всем тематическим занятиям. Библиотека приобретет новых взрослых грамотных читателей, которые смогут привить своим детям желание читать. В конце проекта будет проведено тестирование участников проекта по эффективности усвоения материал.

Методические материалы по деятельности проекта будут распространены в детские комбинаты города (17 д/с). На сайте библиотеки будет создана страничка по деятельности проекта, где будут выложены фотографии со всеми мероприятиями проекта, а также материалами к занятиям и ссылки на сюжете о проекте в СМИ. В сети Facebook и YouTube будет выложена демоверсия

Задача 3. Создать базу видео-уроков по раннему развитию с помощью книги для молодых родителей. Будет подготовлена база видео-уроков для родителей, не имеющих возможности участвовать в проекте. Видео-уроки будут доступны всем посетителям библиотеки бесплатно. Библиотека надеется получить заинтересованных в воспитании культуры чтения у своих детей родителей-читателей.

Задача 4. Продвижение проекта

На сайте библиотеке будет организована страничка проекта, где в течение всего проекта будут выкладываться материалы и демо-версия видео-уроков. В библиотеке в свободном доступе можно будет просмотреть или скачать видео-уроки по детскому чтению. В журнал «Дошкольное воспитание» будет отправлена статья с описанием проекта и материалами по занятиям.

В дальнейшем развитии проекта мы планируем организовать постоянно действующие курсы для молодых родителей на базе клуба «Заботливые родители» в уже оборудованной зоне развития для детей с родителями.

Ресурсы библиотеки

- специалисты с педагогическим образованием, обладающими навыками добывать, систематизировать и предоставлять информацию в доступной и понятной форме.

- детская специализированная литература;

- светлое теплое помещение для оформления детской зоны развития (74 кв.м. – см. копию плана);

- частичное оборудование для практических мастер-классов (тактильная панель, мольберт для рисования, световой проектор с тематическими дисками, полученные по проекту «Волшебная комната» в 2012 г. от Росатома);

- методические материалы для занятий;

- интерактивные книги для малышей.

Бюджет

Общая сумма расходов

Название статьи Финансирование Фонда Другие источники финансирования
Приобретение оборудования и сопутствующие расходы 120932,53 0,00
Административные и прочие прямые расходы 20407,00 0,00
Оплата участникам проекта 34368,19 0,00
Всего: 175707.72 0,00