График работы

Понедельник - пятница: 10:00 - 18:00
Суббота: выходной
Воскресенье: 10:00 - 17:00
Последний четверг месяца - санитарный день

TerritoryL

rgdbtv

Главная О библиотеке Наши проекты Волшебная комната

Описание проекта

rosatom

Описание проекта

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проблема адаптации первоклассника в школьном коллективе устойчиво занимает лидирующие позиции в детской психологии. Каждый год в школах г. Железногорска (18 школ) набирают от 1 до 3х первых классов. Даже подготовленные к школе дети, посещающие курсы еще в детском саду, испытывают трудности с привыканием к школьной системе.

Наш проект «Волшебная комната» как раз направлен на разработку и внедрение программы по профилактике и коррекции дезадаптационных состояний первоклассников в школах г. Железногорска (в данном проекте будут участвовать 3 близлежащие школы, 7 классов). Для решения данной проблемы в рамках проекта библиотека предлагает создать сенсорную зону со специальным оборудованием в уже существующей игротеке на базе отдела от 0 до 10 лет. Сенсорная зона – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. В период проекта планируется провести мероприятия с использованием сенсорного оборудования (работа с психологом и творческие мастер-классы с элементами сказкотерапии), направленные на разгрузку эмоциональной сферы детей, создание комфортной дружеской атмосферы в классе, ребята научатся коммуникативным навыкам, решению конфликтных ситуаций и работе в команде.

Специалисты отдела от 0 до 10 имеют опыт работы с данной возрастной группой. Несколько лет ведется работа со старшими дошкольниками и первоклассниками по программе «Сибирячок» (развивающие и познавательные занятия на различные темы). В этом году в программе летнего чтения проведено 5 занятий по развитию коммуникативных навыков с психологом (на договорной основе) городской Детской клинической больницы №51. На данный момент эти занятия посетило 124 ребенка.

Уникальность проекта в том, что детская библиотека является для большинства первоклассников города знакомым, привычным, добрым местом, которое они посещали еще в детском саду (В библиотеке заключены договоры с 21 детским садом на проведение развивающих занятий). Кроме того, библиотека предоставляет данную услугу бесплатно.

По окончании проекта библиотека планирует сотрудничать со школьными психологами и проводить профилактические и коррекционные занятия с учениками других школ города на базе сенсорной комнаты.

Цели и задачи проекта

  1. Цель проекта:

Разработка и внедрение программы, направленной на помощь первоклассникам в социальной адаптации в школьном коллективе.

  1. Задачи проекта:
  1. Материально-техническое оснащение проекта (создание сенсорной зоны в игровой комнате в библиотеке).
  2. Проведение комплексных систематических занятий по профилактике и коррекции проблем коммуникативного общения и эмоционального напряжения.
  3. Популяризация и продвижение проекта (распространение проекта на все школы г. Железногорска).

Деятельность в рамках проекта

  1. Целевая аудитория

Проект рассчитан на первоклассников, испытывающих дезадаптационные проблемы в школе в первый год обучения, а также их родителей и педагогов.

  1. Что предлагается сделать в ходе проекта

Проект «Волшебная комната» будет проходить в Центральной детской библиотеке им. А.П.Гайдара на базе отдела от 0 до 10 лет. В игротеке, общей площадью 66,1 кв. м, будет создана сенсорная зона со специальным оборудованием, где будут проходить основные занятия по проекту. Так же для других мероприятий по проекту будет использован читальный зал отдела от 0 до 10 лет, общей площадью 74,8 кв. м (часть творческих мастер-классов с элементами сказкотерапии, семейные праздники, консультации родителей).

Исполнителями проекта являются квалифицированные специалисты библиотеки (подробное резюме специалистов см. в разделе исполнители проекта), имеющие опыт работы с детьми данной возрастной категории, педагогами и родителями. Библиотекари этого отдела постоянно по своей основной деятельности проводят занятия и творческие мастер-классы, которые являются наиболее подходящей формой работы для раскрытия творческой инициативы ребенка, разгрузки эмоциональной сферы. Приглашенный детский психолог имеет высшее специальное образование и стаж работы с детьми в детском стационаре КБ №51 с 2009 года.

  1. Ресурсы организации:

игровая комната, дидактический материал, расходный материал для творческих мастер-классов, оборудование для сказкотерапии (перчаточный кукольный театр, ширма), мебель, фонд специальной литературы (книги и периодические журналы по психологии, декоративно-прикладному искусству, развивающая литература), кадровый состав специалистов.

Общая продолжительность проекта – 5,5 месяцев, с 20.07.2012г.по 25.12.2012 г.

Основные этапы реализации

I этап – Организационный

Сроки реализации: с 20.07.2012 г. по 10.09.2012

Этап включает:

- приобретение сенсорного оборудования, необходимого для реализации проекта: мягкие модули, сухой бассейн с горкой, световой проектор с дисками, мольберт, сенсорную панель, зеркальное панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь»);

- оборудование зоны;

- заключение договоров с партнерами проекта (со школами: гимназия №91, школа №95, школа № 97 – 7 первых классов; детский психолог – Городская клиническая больница №51; ОАО «Автоспецтранс»);

- подробная разработка сценариев занятий с психологом и творческих мастер-классов;

- составление числового графика занятий;

- информационные мероприятия по продвижению проекта (статьи в СМИ – 2 местные газеты, информация по местному радио).

II этап – Основной

Сроки реализации: с 10.09.2012 г. по 25.12.2012 г.

На данном этапе будут проводиться основные мероприятия по проекту.

Этап включает:

- открытие сенсорной зоны в игротеке – 10 сентября (презентация зоны) – планируемое посещение – 30-50 человек.

- занятияпо коррекции дезадаптационных состояний у первоклассников. Планируется провести 16 занятий (для каждого класса по 45 минут каждое в течение указанного срока). Занятия состоят из 2-х частей: 25 минут занятия с психологом, 20 минут творческий мастер-класс по теме со специалистами библиотеки (подробный тематический план занятий см. в «План занятий по проекту»). Занятия будут проходить 4 раза в неделю; Планируемые посещения – не менее 160 первоклассников.

- посещение 3-х выставок и 7-ми творческих мастер-классов по проекту «Галерея талантов» (выигранный грант по Государственной грантовой программе Красноярского края «Социальное партнерство» с 1октября по 25 декабря 2012 года; договор прилагается) по трем направлениям декоративно-прикладного искусства: художественная лепка, валяние из шерсти, куклы ручной работы. Данные мастер-классы проводятся специалистами декоративно-прикладного искусства Городского дворца творчества, партнера библиотеки.

- 3 семейных праздника (раз в месяц) для совместной работы детей и родителей; Тематические праздники проводятся по воскресеньям (октябрь – «Родная старина», ноябрь – праздник, посвященный дню матери «Мамино сердце» , декабрь – празднование семейного Нового года) и направлены на сплочение и поддержку семьи. Каждый праздник проиллюстрирован книжной выставкой. Планируемое посещение – не менее 100 человек.

- 4 консультации для родителей (1 раз в месяц – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). В консультационный день будет проводиться адресная консультация психолога с родителями первоклассников школ, участвующих в проекте. Планируемое посещение – не менее 70-100 человек.

- 3 выездных мероприятия. По проекту будут проведены консультации психолога и творческий мастер-класс в трех поселках ЗАТО во время осенних каникул: Додоново, Новый путь, Тартат. Библиотеки поселков являются филиалами Центральной городской библиотеки им.М.Горького, но в них нет детского отдела. В рамках проекта специалисты библиотеки проведут для школьников творческий мастер-класс «Матушкина кукла», а родители смогут получить консультацию детского психолога по проекту. Планируемое посещение мероприятий 20-40 человек.

- параллельно основным мероприятиям будет идти подготовка методического пособия с программой занятий по коррекции (20 шт.), которые будут распространяться по школам города.

Количество благополучателей по проекту составит не менее 350 человек. В ходе данного этапа ученики 1-х классов приобретут навыки общения со сверстниками и работы в команде, научатся контролировать свои эмоции и корректировать свое поведение, родители смогут больше узнать о периоде адаптации детей в школе и соответственно реагировать на поведение детей, помогая им преодолевать их страхи и проблемы.

III этап – Заключительный

Сроки реализации: с 20.12.2012 г. по 25.12.2012 г. (частично совпадает по срокам со 2-м этапом)

Этап включает подведение итогов проекта:

- финальное тестирование школьников для определения результативности занятий;

-круглый стол участников проекта для анализа деятельности (детский психолог, специалисты библиотеки, педагоги, школьные психологи, родители);

- выпуск методического пособия с программой занятий по коррекции дезадаптационных состояний школьников с применением сенсорного оборудования (20 шт.);

- отчет перед грантодателем.

Отчет по каждому мероприятию проекта (начиная с закупки оборудования до проведения круглого стола) будет выложен на сайт библиотеки в рубрику «Наши гранты» (bibgaidara.ru).

Рабочий план реализации проекта

Мероприятия по проекту Сроки реализации Ответственный
  1. Приобретение основных средств для реализации проекта и прочих расходных материалов
20.07.2012 по 10.09.2012 г.

Руководитель проекта

Бухгалтер проекта

  1. Оборудование и оформление сенсорной зоны
25.08.2012г. по 10.09.2012г. Координатор проекта
  1. Заключение договоры с партнерами проекта
20.08.2012 г. по10.09.2012 г. Руководитель проекта
  1. Разработка сценариев и плана-графика занятий
1.08.2012 г. по 10.09.2012г.

Координатор проекта

Кураторы проекта

Приглашенный психолог

  1. Размещение информации о старте проекта в СМИ (информация в 2 газеты, на местное радио, видеоролик в автобусах)
20.08.2012г. по 10.09.2012г. Координатор проекта
  1. Проведение целевых мероприятий проекта: 16 занятий, 3 семейных праздника, 4 консультации для родителей, 3 выездных мероприятия в поселки ЗАТО
10.09.2012 г. по 25.12.2012 г.

Координатор проекта

Кураторы проекта

Приглашенный психолог

  1. Подготовка и издание методического пособия с программой занятий по коррекции
20.11.2012 г. по 20.12.2012 г. Координатор проекта
  1. Финальное тестирование школьников
20.12.2012 г. Приглашенный психолог
  1. Проведение круглого стола участников проекта для анализа деятельности
24.12.2012 г.

Руководитель проекта

Координатор проекта

  1. Составление отчетности перед грантодателем
20.12.2012 г. по 25.12.2012 г.

Руководитель проекта

Бухгалтер проекта

Координатор проекта

Ожидаемые результаты

В результате проекта не менее 160 первоклассников получат помощь в адаптации к школьному социуму. Успешно смогут войти в коллектив и общаться со сверстниками, тем самым повысится успеваемость и уменьшится количество стрессов и напряженных моментов у первоклассников. Совместные праздники и консультации с психологом позволят родителям (80-100 чел.) правильно выстраивать взаимоотношения со своими детьми, адекватно реагировать на проблемы первого года обучения в школе.

Для библиотеки

Сенсорная комната позволит улучшить качество обслуживания детского населения города. В библиотеке появится дополнительная бесплатная услуга, которая привлечет горожан как читателей в библиотеку.

Устойчивость проекта

1.Риски проекта

При разработки проекта нами были учтены возможные риски:

  • Приобретение основных средств и иного имущества в целях реализации проекта.

Наша организация имеет опыт в проведении конкурсов. При разработке мы определили круг потенциальных поставщиков. Запросили счет оборудования, рассчитали доставку. Основные средства (сенсорное оборудование) можно приобрести в нескольких фирмах. Если сроки поставки будут затягиваться, мы можем переключиться на работу с другим поставщиком аналогичных товаров.

  • Выбор партнеров.

Партнеры проекта – надежные, проверенные долгосрочным сотрудничеством организации.

  • Распределение ответственности между участниками проекта. В проекте четко

разграничены сферы деятельности участников.

  1. Механизм оценки результатов

Оценить проектную деятельность можно по следующим критериям и показателям:

- отзывы учителей и родителей;

- аналитическая справка по тестированию школьников вначале и по окончанию проекта.

Индикаторы:

- количество благополучателей по проекту – не менее 350 человек;

- количество занятий;

- количество информации в местных СМИ (2 статьи в местных газетах, информация по местному радио, прокат видеоролика в городских автобусах);

- количество изданий, предлагающих информацию по проекту – 20 методических пособий по программе профилактики и коррекции состояний у первоклассников с использованием сенсорного оборудования.

  1. Дальнейшее развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта мы видим как непрерывную программу по коррекции дезадаптационных состояний у первоклассников. Планируется постепенно охватить все школы города (18 школ). Сенсорная комната может станет единой городской постоянно действующей площадкой для работы школьных психологов.

Бюджет проекта

Общая сумма расходов (в рублях)
Название статьи Запрашивается Другие источники финансирования
Оборудование и сопутствующие расходы 80013,00 2000,00
Административные и прочие расходы 0,00 29657,00
Индивидуальная финансовая поддержка 16440,00 0,00
Итого 96453,00 31657,00